15 Декабрь 2019

00:00:00 (GMT+5)

Ташкент -0,8 °C

Власть
19 Ноя  2019 1129

Вместе построим новый Узбекистан!

Движение предпринимателей и деловых людей  - Либерально-демократическая партия Узбекистана - под девизом "Вместе построим новый Узбекистан!" с новыми идеями и взглядами  принимает активное участие в процессе подготовки к важному политическому процессу - выборам в Законодательную палату Олий Мажлиса и местные Кенгаши народных депутатов.

15 ноября 2003 года состоялся первый учредительный съезд партии. За прошедшие 16 лет партия трижды была лидером в выборах в парламент и местные Кенгаши. Трижды выдвинутые от партии представители побеждали на выборах Президента. В декабре 2016 года на выборах Президента народ единогласно поддержал выдвинутую от партии кандидатуру Шавката Миромоновича Мирзиёева. Партия признает, что мирная жизнь в стране, достижения во всех сферах - это результат практической деятельности, намеченной в разработанной Президентом Стратегии действий на 2017-2021 годы.

В своем развитии Узбекистан вступает в новый этап - этап национального роста, то есть развития страны, повышения уровня и качества жизни народа. На основе модернизации всех сфер, обеспечения прав и свобод человека, приоритета закона создается новый демо­кратический облик Узбекистана. На основе потенциала и силы страны и народа, разумного использования природных богатств партия последовательно идет к поставленным целям. В период активной реализации реформ партия заняла прочное место на политической арене страны.

Итоги

В настоящее время партия выступает в качестве политической силы, способной возлагать на себя сложные задачи и действовать во имя достижения стратегических интересов страны и народа. В частности, за прошедший период проведена системная работа, направленная на достижение целей и выполнение задач, намеченных в программах партии.

В экономике достигаются стабильно высокие темпы роста, активизуется развитие в сферах промышленности, торговли, строительства, в производство широко привлекаются иностранные инвестиции, современные техника и технологии.

Последовательно выполняются намеченные в программе партии актуальные задачи по совершенствованию государственного и общественного управления, укреплению оборонной мощи страны, действительному переходу к рыночной экономике.

Для сфер частной собственности и предпринимательства создаются необходимые условия и возможности. Обеспечивается макроэкономическая стабильность. Либерализован валютный рынок. В сельском хозяйстве проводятся коренные реформы.

Это способствует дальнейшему активному развитию частного сектора, ставшего опорной точкой экономики страны.

Важная задача партии - поддержка и стимулирование сферы малого бизнеса и частного предпринимательства, создание благоприятных возможностей для этой области с целью увеличения ее вклада в укрепление экономических возможностей республики, мира и стабильности, социального согласия в стране. Предприниматель обеспечивает не только себя и свою семью, но и является кормильцем народа и страны. Как сказал лидер государства:
"Будет богатым народ, будет богатым и сильным государство".

В валовом внутреннем продукте возрастает доля частного сектора. Созданные в последние годы благоприятные условия, направленная на защиту интересов собственников законодательная база определили прочную основу для свободной предпринимательской деятельности. Доказательством этому служит 69-е место Узбекистана в рейтинге Всемирного банка "Doing Business 2020" и 8-е место среди 190 государств по показателю "Регистрация бизнеса".

Большое внимание уделяется развитию семейного предпринимательства. Только в текущем году в рамках программы "Каждая семья - предприниматель" выделены льготные кредиты в объеме более 7,2 триллиона сумов.

В настоящее время доля малого бизнеса и частного предпринимательства в ВВП республики достигла 59,1 процента. В масштабах республики 78 процентов трудоустроенного населения занято в частном секторе.

В центре нашего внимания - вопрос трудоустройства населения, особенно женщин и молодежи, путем развития предпринимательства. Эта важная задача решается методом реализации экономических и социальных программ, инвестиционных проектов, развития сферы услуг.

Инициатива защиты прав и интересов работающих за рубежом соотечественников поддержана главой государства и народом. Создаются необходимые условия для обеспечения наших работающих за рубежом граждан доступным жильем, их защиты и выделения субсидий.

Для обеспечения достойной жизни народа по инициативе главы государства реализуются программы "Обод кишлок", "Обод махалла", "Yoshlar - kelajagimiz", "Пять лучших инициатив".

Последовательно проводятся реформы в сферах образования и здравоохранения. Налаживается деятельность новых больниц, медицинских центров, семейных и частных клиник, стимулируется расширение государственно-част­ного партнерства, участие част­ного сектора в данных сферах.

Партия принимает активное участие в приоритетном направлении политики государства - социальной защите малообеспеченных, имеющих инвалидность граждан, а также молодежи, женщин и представителей старшего поколения.

Безусловно, в проводимых реформах решающим фактором служат принимаемые указы и постановления, инициативная и целенаправленная работа правительства. Заслуживает внимания и проводимая в этом направлении деятельность депутатского корпуса, особенно фракции партии в парламенте. В 2015-2019 годах по инициативе членов фракции УзЛиДеП разработано 90 законопроектов.

Заметно усиление активности депутатских групп УзЛиДеП в местных Кенгашах народных депутатов. Ими организовано 11 057 слушаний, направлено 44 035 депутатских запросов, проведено 2290 контрольно-аналитических мероприятий, в постоянно действующие комиссии местных Кенгашей внесено 5000 предложений.

УзЛиДеП уделяет особое внимание пропаганде собственных идей. В этом направлении важную роль играют партийные проекты. В периоды между выборами "Женским крылом" и "Молодежным крылом" партии реализовано более 30 масштабных проектов.

При участии более 200 молодых ученых посредством проектов "Лига молодых ученых" и "Кадры нового поколения" оказано содействие в демонстрации интеллектуального потенциала молодежи.

Подписаны меморандумы о сотрудничестве с 28 высшими образовательными учреждениями, в рамках которых собраны сведения о 22 321 студенте, 860 из которых приняты в ряды УзЛиДеП, 697 - в резерв перспективных кадров партии.

В 61 населенном пункте образованы библиотеки УзЛиДеП, книжные фонды которых пополнились 63 693 экземплярами книг. Посредством целевого проекта "Мое место в парламенте" проводится работа по ознакомлению молодежи с пар­ламент­ской деятельностью, ее привлечению к процессу обсуждения и принятия новых законопроектов, повышению политико-правовых знаний молодых людей. Принимавшие активное участие в этом проекте 850 молодых людей вошли в кадровый резерв партии.

В целях привлечения молодежи к фермерскому движению партией организован республиканский смотр-конкурс "Молодой фермер", в котором приняли участие 14 384 молодых фермера.

В партийном проекте "Start up", проведенном с целью поддержки инновационных инициатив молодежи, ряд инновационных и перспективных проектов молодых людей профинансирован за счет кредитов в общем объеме 16 миллиардов сумов.

Массовостью отличаются смотры-конкурсы "Женщины-созидатели", "Здоровая семья - прочная семья", "Благополучная семья" и особенно "Деловая женщина", организованные с целью обеспечения исполнения задач по повышению политической активности, статуса и роли женщин в обществе.

В рамках этих проектов за пятилетний отчетный период организовано 19 935 мероприятий, в которых приняли участие более 1 миллиона 255 тысяч женщин.

Словом, в 2015-2019 годах проведена масштабная работа по увеличению числа членов первичных партийных организаций и качественному улучшению их состава.

За прошедший период качественное улучшение рядов партии было определено приоритетной задачей, и эта нелегкая работа организована на основе принципов качества. Пересмотрен порядок приема в ряды партии, создания новых ППО, сформирована онлайн-система приема в ряды партии.

В 2015 году образовано 9329 первичных партийных организаций, по состоянию на 1 ноября 2019-го их число составило
12 723. За этот период число ППО увеличилось на 3394, или на 36 процентов. Число членов партии возросло с 248 379 до 754 820. Ряды партии увеличились в 3 раза.

Произошли серьезные преобразования в качественном составе членов партии: число представителей субъектов част­ного предпринимательства увеличилось в два раза и составило 215 534. 387 515 членов партии, или 51 процент, - это молодежь, 312 631, или 42 процента, - женщины.

В целях создания удобств на веб-сайте партии внедрено онлайн-членство, этой возмож­ностью воспользовались почти
26 тысяч
членов партии.

Увеличив количество ППО, партии удалось полностью охватить все избирательные уча­стки. В настоящее время по республике образовано 10 137 избирательных участков. А так как первичных организаций в партии 12 723, есть возможность для полного охвата. Это позволяет обеспечить достойное участие 150 кандидатов от партии в выборах в Законодательную палату Олий Мажлиса, 831 - в Жокаргы Кенес Республики Каракалпакстан, областные и Ташкентский городской Кенгаши, 5738 - в городские и районные Кенгаши.

 

Приоритетные задачи по 5 направлениям в Предвыборной программе

Своими программными задачами УзЛиДеП наметила неукоснительное, твердое и последовательное продолжение масштабных политических, экономических и социальных реформ, намеченных в принятой по инициативе Президента Стратегии действий, строительство демократического гуманного государства, формирование гражданского общества, повышение и развитие экономической мощи страны. Направленные на эти цели приоритетные задачи в Предвыборной программе, утвержденной на IX съезде УзЛиДеП, охватывают следующие направления.

Первое направление:

- последовательный переход в перспективе на пропорциональную систему выборов, развитие концепций "Электронный парламент" и "Электронный Кенгаш народных депутатов";

- расширение рыночных механизмов управления, последовательная реализация концепции "Электронное правительство";

- обеспечение стабильного государственного и общественного управления в условиях формирования "цифрового и информационного общества", благоприятных условий для развития государственно-частного партнерства между государственными органами и другими организациями;

- привлечение на государственную службу молодых кадров с современным мышлением и новым мировоззрением, разработка инновационных, более адаптируемых моделей, в том числе моделирования проекта (Agile, Scrum, Kanban, PRINCE2 и другие).

Второе направление:

- оптимизация излишних полномочий других правоохранительных органов для практического обеспечения независимости судов;

- при пересмотре уголовного законодательства, глубоком изучении международной практики продолжение на основе принципов гуманизма либерализации санкций национального уголовного законодательства, не соответствующих принципам демократии и либерального законодательства;

- полный отказ от вмешательства в сферу адвокатуры, полное аннулирование требования о сроке стажировки для получения статуса адвоката;

- широкое налаживание
негосударственного нотариата, полное освобождение от устаревших, не оправдавших себя взглядов и системы, называемой в нотариате квотой, расширение дистанционных нотариальных действий - сферы деятельности в форме интерактивных электронных услуг;

- увеличение числа учреждений юридического образования.

Третье направление:

- полная инвентаризация и унификация законов и подзаконных актов о предпринимательстве, разработка Кодекса предпринимательства;

- обеспечение занятия Узбекистаном места в ряду 50 лидирующих стран по индексам "Ведение бизнеса", глобальной конкурентоспособности, инновациям, конкурентоспособности промышленности, увеличение в экономике до 2030 года доли промышленности в два раза;

- унификация около 10 законов об инвестиционной деятельности, внедрение упрощенной системы разработки, экспертизы и утверждения документации инвестиционных проектов и разработка на этой основе проекта Инвестиционного кодекса;

- развитие сети сельскохозяйственных кластеров, многопрофильных фермерских хозяйств, малых производственных предприятий хранения, обработки, транспортной перевозки и продажи (экспорта) сельскохозяйственной продукции ("сельскохозяйственные хабы") и разработка законопроекта "О деятельности кластеров";

- в период, когда мир стоит на пороге "Четвертой промышленной революции", повышение конкурентоспособности
Узбекистана, активизация инновационного развития страны, развитие "экономики знаний" и "цифровой экономики";

- последовательное внедрение в жизнь идеи "Каждая семья - предприниматель", формирование в обществе культуры активного предпринимательства, организация "Академии предпринимательства" и консалтинговых центров для интересующейся этой сферой молодежи;

- разработка стратегии развития сферы услуг на 2020-2025 годы;

- в целях создания целостной цепочки системы ускоренного внедрения в производство результатов научно-технических разработок и выхода инновационной продукции на международный рынок разработка и принятие законопроекта "Венчурное предпринимательство" или "О венчурном финансировании".

Четвертое направление:

- разработка комплекса мероприятий по созданию рабочих мест путем развития женского и молодежного предпринимательства;

- неукоснительное продолжение государственной молодежной политики;

- мобилизация всех сил и возможностей для воспитания независимо мыслящей, обладающей высоким интеллектуальным и духовным потенциалом молодежи, способной не уступать своим ровесникам ни в какой сфере в масштабах всего мира;

- последовательное развитие профессионального и частного образования;

- вывод системы здравоохранения на мировые передовые позиции, увеличение инновационного и человеческого капитала в сфере, качественное улучшение медицины на основе государственно-частного партнерства;

- расширение сети частных дошкольных образовательных учреждений, внедрение концепции дальнейшего развития профессионального частного образования - "учиться на протяжении всей жизни".

Пятое направление:

- поддержка политики борьбы с религиозным экстремизмом на основе внедрения в жизнь принципов "Просвещением - против невежества", "Просвещение и образование - путь к миру и созиданию";

- сохранение в стране гражданского согласия, взаимоуважения и гуманизма между разными нациями и народностями;

- укрепление в стране религиозной толерантности путем гарантирования свободы совести и вероисповедания, прав представителей различных наций;

- внесение практического вклада для обеспечения сплоченной жизни проживающих в нашей стране представителей более 130 наций и народностей, свободной деятельности религиозных организаций различных конфессий;

- дальнейшее усиление взаимной дружбы и сплоченности в обществе, обеспечение равных прав всем гражданам независимо от национальности и религиозной принадлежности.

Считанные дни остались до начала выборов. УзЛиДеП и все ее члены имеют достаточно возможностей, сил и потенциала для победы в этом важном политическом процессе.
В эти дни каждый соотечественник, особенно 2,5 миллиона молодых людей, которые впервые примут участие в предстоящих выборах, с большим доверием относятся к
УзЛиДеП. И есть ли счастье более, чем оправдать это доверие, создавать еще больше удобств для соотечественников, принимать активное уча­стие в процессе создания благоустроенной жизни?

Жизнь на славной земле
Узбекистана, служение счастью народа, вне всякого сомнения, возлагают огромную ответственность на каждого члена партии. Не без основания девизами предвыборной платформы УзЛиДеП служат "Наша цель ясна, и мы точно знаем пути их достижения", "Будет богатым народ, будет богатым и сильным государство". Сегодня УзЛиДеП на политической арене страны стала действительно народной партией, имеющей наибольшее число членов и сторонников и играющей лидирующую роль в обеспечении благоустроенной жизни народа. И поэтому на предстоящих выборах партия верит, что более 754 тысяч членов партии и миллионы сторонников поддержат основные идеи и цели УзЛиДеП.

Акбар Музаффаров.
Заведующий отделом Исполнительного
комитета Политического Совета УзЛиДеП.

Опубликовано в газете «Правда Востока» №234 от 19.11.19.

Нажмите на кнопку ниже, чтобы прослушать текст Powered by GSpeech