06 Декабрь 2020

00:00:00 (GMT+5)

Ташкент -4,4 °C

Острый сигнал
2 Июн  2020 737

Интернет-пакеты и никакой свободы выбора

Одной из главных задач Агентства по защите прав потребителей является не только защита законных прав и интересов потребителей, но и принятие необходимых мер по предотвращению нарушений.

Сотрудниками Агентства изучены и проанализированы условия предоставления услуги интернет-пакетов абонентам компании ООО «Unitel», публичная оферта компании.

В разделе интернет-пакетов Super Oy «Условия подключения и предоставления» размещен следующий текст - «Каждый раз при запросе абонентов на подключение интернет-пакетов «Super Oy» система анализирует затраты абонента на интернет за последние 90 дней для определения максимального значения расходов за 30 дней» (текст приведен на официальном сайте beeline.uz).

После этого абоненту предлагают для подключения исключительно те пакеты «Super Oy», стоимость которых будет выше или равна установленному максимальному значению интернет-расходов абонента за 30 дней, а пакеты стоимостью ниже, чем максимальное значение затрат абонента на интернет, не будут доступны.

При попытке подключения абонентом недоступного интернет-пакета «Super Oy», он получит смс-уведомление со списком доступных для подключения пакетов.

Почему абонент не может воспользоваться пакетами стоимостью ниже?

Получается, он ограничен в выборе – можно выбрать только то, что подороже.

В Приложении №1 к Публичной оферте на предоставление услуг мобильной связи «Индивидуальные предложения» различные пакеты уже поделены на предложения для групп Абонентов в зависимости от их затрат на услуги сотовой связи. Для тех, у кого траты больше, маленькие пакеты уже не доступны.

Также в зависимости от затрат Абонента предлагаются тарифы по разным ценам. Очевидно, что со стороны компании ООО «Unitel» в предоставлении вышеуказанных интернет-пакетов с целью максимизации прибыли наблюдается навязывание услуг в принудительном порядке.

Это незаконно, потому как абоненты (потребители) лишены права и возможности выбора интернет-пакета для использования по своему усмотрению. Это можно рассматривать как действие, ограничивающее свободу выбора предоставляемых услуг, что является грубейшим нарушением конституционных, личных прав граждан.

Таким образом, в действиях Компании наблюдаются признаки нарушений требований статей 4 Закона Республики Узбекистан «О защите прав потребителей» (гласит о свободном выборе и надлежащем качестве товара (работы, услуги)), а также статьи 21 Закона, где указанно что условия договора, ущемляющие права потребителя и противоречащие законодательству, признаются недействительными. Если в результате их применения потребителю нанесены убытки, они подлежат возмещению изготовителем (исполнителем, продавцом), сообщает Агентство по защите прав потребителей при Антимонопольном комитете Республики Узбекистан.

Похожие новости

Нажмите на кнопку ниже, чтобы прослушать текст Powered by GSpeech