28 Ноябрь 2020

00:00:00 (GMT+5)

Ташкент +9,6 °C

Острый сигнал
25 Мая  2020 703

Кумиры и реклама

По TV и во многих соцсетях транслировались рекламные ролики с участием Хабиба Нурмагомедова и Шахрама Гиясова.

Реклама - один из главных двигателей торговли. Особенно прибыльно участие спортсменов с мировым именем. Их причастность к рекламируемому продукту вызывает доверие, является отличным пиар-ходом. Но правильно ли это? Что именно они рекламируют?

Хабиб Нурмагомедов и Шахрам Гиясов обратили внимание подражающей им молодежи на энергетические напитки. Не вредно ли их употребление и что по этому поводу говорит Закон Республики Узбекистан?

Что такое энергетический напиток?

Согласно внесенным дополнениям в Закон «О качестве и безопасности пищевой продукции», энергетическими напитками признаются те, что содержат кофеин в количестве, превышающем 150 мг/л, и (или) другие компоненты в количестве, достаточном для оказания тонизирующего эффекта на организм человека.
Энергетические напитки являются сильно газированной продукцией (в составе в значительной дозе присутствует угольная кислота (H2CO3)), что ускоряет процесс усвоения компонентов и наступление эффекта.

О вреде употребления!

Специалисты доказали, что содержание кофеина в одной банке коктейля превышает суточную дозу, а употребление двух-трех банок в день представляет опасность, особенно для молодого организма. Передозировка энергетиком чревата бессонницей, повышенной нервозностью, повышением кровяного давления, учащением сердцебиение. Длительный прием приводит к повышению агрессивности и раздражительности.

Закон «О рекламе» дополнен статьей 22−1 «Реклама энергетических напитков».

Отныне реклама энергетических напитков в обязательном порядке должна содержать предупреждение о вреде чрезмерного употребления и информацию о лицах, которым такие напитки не рекомендуются.

А именно - детям и подросткам!

Законом запрещается:

- реклама энергетических напитков по телевидению и радио с 07:00 до 22:00;
- безвозмездное распространение образцов энергетических напитков в целях рекламы среди лиц, не достигших восемнадцати лет;
- спонсирование мероприятий, предназначенных преимущественно для лиц, не достигших восемнадцати лет, если при этом используется наименование, товарный знак или изображение энергетических напитков;
- распространение, в том числе продажа товаров (футболок, головных уборов, игр и т.п.), среди лиц, не достигших восемнадцати лет, с использованием наименования, товарного знака или изображения энергетических напитков;
- реклама энергетических напитков в печатных изданиях, предназначенных преимущественно для детей и подростков, а также в медицинских, спортивных и образовательных учреждениях.

Меры по ограничению распространения энергетических напитков среди несовершеннолетних выносились на обсуждение в виде соответствующего законопроекта. Были внесены соответствующие поправки в Кодекс об административной ответственности, Законы «О качестве и безопасности пищевой продукции», «О рекламе», которые вступили в силу с 11 апреля этого года.

Похожие новости

Нажмите на кнопку ниже, чтобы прослушать текст Powered by GSpeech