23 Ноябрь 2019

00:00:00 (GMT+5)

Ташкент +0,6 °C

Безопасность
14 Окт  2019 356

О сотрудничестве между российским АО «ГЛОНАСС» и узбекской компанией «SMARTGEO»

В рамках четвертого заседания российско-узбекского делового совета состоялось подписание Меморандума о сотрудничестве по развитию навигационно-информационных технологий в транспортной сфере между российским АО «ГЛОНАСС» и узбекской компанией «SMARTGEO».

За пять лет совокупные потери экономики Узбекистана от дорожно-транспортных происшествий составили около 60 трлн. сумов. В то время как в России уже более четырех лет система «ЭРА-ГЛОНАСС» спасает жизни пострадавших в ДТП. Время доведения информации о местоположении попавшего в аварию автомобиля и обстоятельства происшествия до служб экстренного реагирования не превышает 20 секунд.

  Улугбек Байдадаев, директор компании «SMARTGEO», о перспективах этого сотрудничества:

 - Специалисты АО «ГЛОНАСС» помогли оценить положительный эффект от внедрения системы, основываясь на собственном опыте. С учетом высокого прогнозного значения по проценту оснащения транспортных средств на пятый год работы системы можно сделать вывод, что снижение потерь от ДТП составит в среднем 40 млрд сумов в год, а суммарный социально-экономический эффект от сокращения числа погибших в ДТП за первые пять лет эксплуатации системы превысит значение в 110 млрд сумов. Соответственно, снижение смертности при ДТП может достигнуть 20% к моменту охвата половины транспортных средств этой системой.

Повсеместное внедрение системы мониторинга автотранспорта позволит сэкономить до 30% государственного бюджета, выделяемого на автотранспорт. А внедрение таких технологических новшеств, как видеоконтроль пассажиропотоков не только позволит с точностью до 98% оценить наполняемость автобусов, правильно распределять и планировать маршруты и рейсы, но и увеличит выручку пассажироперевозчиков на 25-40%!

Интеллектуальные логистические сервисы мониторинга, в том числе температурного контроля грузоперевозок, позволят без потерь доставить сельскохозяйственную продукцию до потребителей в России или Европе. Это особенно важно с учетом аграрной экономики и отсутствия выхода к морю. Практически вся скоропортящаяся сельхозпродукция доставляется до потребителей автотранспортом.

С вводом системы в эксплуатацию предполагается оснащение системой экстренного реагирования при авариях всех новых, производимых на территории Узбекистана и импортируемых в нашу страну транспортных средств.

Оснащение уже находящихся в эксплуатации транспортных средств будет происходить поэтапно. В первую очередь целесообразно оснастить все государственные транспортные средства, а также автотранспорт, задействованный в перевозке пассажиров и перевозке опасных грузов. Оснащение частного автотранспорта будет производиться сугубо по желанию автовладельца.

При этом наша задача предложить такие сервисы, которые заинтересуют автовладельцев. Например:

- помощь на дороге в случае поломки автомобиля (оперативный вызов сервисной мобильной бригады прямо в пути);

- «Умное» страхование - анализ манеры вождения (превышение скорости, резкие ускорения и торможения и пр.), в зависимости от своей аккуратности автовладелец сможет получить значительную скидку от страхового тарифа;

- оформление документов о ДТП без вызова сотрудников ГАИ, при этом данные о скорости, направлении движения, характере торможения будут передаваться в страховые компании теми же бортовыми устройствами вызова экстренных оперативных служб.

Немаловажная деталь - все данные, предоставляемые системой, будут иметь юридическую значимость за счет использования технологий шифрования. Передаваемая и хранящаяся в системе информация будет защищена от любой попытки воздействия извне.

Архитектура системы предполагает установку двух коммуникационных и дата-центров: одного - в Ташкенте, второго (резервного) - в Самарканде. Контакт-центр будет единым для всей страны, на начальном этапе предполагается задействовать до 16 операторов в круглосуточном режиме.

Система экстренного реагирования при авариях будет работать в «спящем режиме». Активация системы (и передача информации о местоположении транспортного средства) возможна только в автоматическом режиме в случае ДТП или в ручном режиме при нажатии кнопки SOS. 

Никакой принудительной слежки за автомобилями не осуществляется.

Осознавая необходимость обеспечения информационной безопасности, размещение дата-центров планируется на государственных объектах, со строгим ограничением доступа.

 

 

Похожие новости

Нажмите на кнопку ниже, чтобы прослушать текст Powered by GSpeech