13 Ноябрь 2019

00:00:00 (GMT+5)

Ташкент +15,2 °C

Транспорт
25 Сен  2019 2859

Общественный транспорт: новая эпоха?

В столице прошел пресс-тур АО Тошшахартрансхизмат: вчера, сегодня, завтра". Организаторы - специалисты АО, хокимията Ташкента, Агентства информации и массовых коммуникаций при Администрации Президента - представили журналистам полную картину того, что сделано для улучшения качества обслуживания пассажиров, а также поделились планами на будущее.

Фото Музаффара Абдуллаева.

Мы помним, что СМИ не раз выступали с критикой этого важного для всех сервиса. Недовольны были обе стороны процесса: водители автобусов и население. Главные недостатки - нехватка кадров, плюс несовершенство в организации труда: устаревшая техника, отсутствие нужных запчастей и т.д. К тому же средства контроля за движением общественного транспорта можно назвать вчерашним днем. И потому назрел процесс стремительной модернизации, что дальновидно отметил Президент страны, инициировав многопрофильные реформы. Вышло соответствующее постановление Кабинета Министров "О мерах по дальнейшему развитию пассажирского транспорта в городе Ташкенте" от 11 марта 2017 года.

И во время пресс-тура было чему удивиться: нам представили систему GPS-контроля. Теперь диспетчеры отслеживают автобусы на трассе с помощью компьютеров. Следующий шаг - полная автоматизация этого процесса. Не скрыли от нас и существующие проблемы. Например, "подвисает" интернет, из-за чего теряется оперативность в реагировании на определенные команды, к примеру, в случае ЧП. Нам показали автобусные парки, конечные автостанции, экспериментальный электробус. 

Что сегодня представляет собой АО "Тошшахартрансхизмат"?

Это восемь автобусных парков, которые обслуживают 136 транспортных направлений. Более 1000 автобусов перевозят свыше двух миллионов пассажиров. С журналистами поделились такой статистикой: в АО работают 5274 сотрудника, но есть еще 998 свободных рабочих мест. Наиболее остра потребность в водителях. Не хватает более 460. Довели до сведения: для привлечения водителей тут повышают оплату труда. Теперь они будут получать в зависимости от количества рейсов - до 3,5 миллиона сумов (раньше этот показатель составлял 2-2,7 млн). Работники АО, включая водителей и кондукторов, станут носить униформу. 

В планах - дальнейшее обновление подвижного состава. Уже приобретены 160 крупных и средних автобусов "MAN" и "Isuzu LE 60". Совместно с ООН осуществляется проект по закупке электробусов. Один электробус уже работает на маршруте № 41. Горожане могли видеть его: желтое, несколько отличающееся от привычных автобусов транспортное средство, вмещающее 27 сидячих и 66 стоячих мест. Его маршрут без подзарядки рассчитан на 20 км. Окупаемость - пять лет. Электробус проходит тестирование на наших дорогах. Он произведен в Беларуси, и обслуживает его пока специалист из этой республики. К слову, машина оснащена пандусом для людей с ограниченными физическими возможностями. Есть кондиционер, несколько камер наблюдения, отдельная кабина для водителя. Камеры устанавливают сейчас на многих автобусах, до конца года оснастят все.

Автобусы АО "Тошшахар­трансхизмат" обслуживает централизованное предприятие УП "Тош­автотаъмирхизмат". Есть при парках и свои мастерские. Конечно, и здесь не без проблем, но они решаются оперативно. Случаев возгорания автобусов, которые отмечались раньше, благодаря принятым мерам и усиленному контролю больше нет.

Сегодня совместно с администрацией Ташкента разрабатывается концепция развития общественного транспорта до 2030 года. При этом учитываются обращения и предложения пассажиров: уже внесены изменения по одиннадцати маршрутным направлениям. Разрабатываются также направления по электронным платежам. В автобусах устанавливаются электронные табло, бегущая строка сообщает каждую остановку. Продолжается строительство автомобильных газонаполнительных компрессорных станций. И, конечно же, сказали участникам пресс-тура, будут продолжаться обновление автобусного парка, открываться новые маршрутные направления.

Константин Башлаев
"Правда Востока"

Похожие новости

Нажмите на кнопку ниже, чтобы прослушать текст Powered by GSpeech