23 Ноябрь 2019

00:00:00 (GMT+5)

Ташкент +0,5 °C

Острый сигнал
2 Дек  2018 1921

Почему горели автобусы?

За одну неделю  в октябре  в Ташкенте случилось два возгорания автобусов "Mercedes Benz Low Floor".  К счастью, обошлось  без жертв.

АО "Тошшахартрансхизмат" оперативно приняло меры по расследованию причин произошедшего и ликвидации выявленных недостатков. И может быть, не стоило возвращаться к этому событию, если бы оно было исключительным. Но с начала года произошло шесть подобных инцидентов, фиксировали их и раньше: в 2015 году - одиннадцать, 2014-м - восемь, 2013-м - десять, 2012-м - четыре, 2011-м - два. Во всех случаях специалисты называют главной причиной пожаров некачественные запчасти. В нынешнем году возгорания произошли из-за неисправностей в топливной системе. Почему же сложилась такая ситуация? На этот вопрос ответил председатель правления АО Мохир Валиев.

- Все государственные компании закупают запчасти через биржу. И там приобретаются изделия, которые нередко не отвечают стандартам, а все потому, что отсутствуют детали немецкого производства. Ведем работу над тем, чтобы закупать напрямую у производителя.

Далее узнаем, что в основном горят автобусы 2008-2009 годов выпуска. В компании объясняют: сняты с линии 167 автобусов, в которых выявили технические неисправности. И при ремонте снова ощутили дефицит комплектующих. Однако, как показали проверки, это не единственная причина, их целый комплекс. Многое объясняется недостаточной подготовленностью и даже безответственностью сотрудников. За последние три месяца уволены 24 работника. В АО приглашали и экспертов с немецкой стороны. Они утверждают, что срок эксплуатации таких автобусов до восьми лет. Но у нас более жесткие климатические условия, из-за которых он снижается до пяти лет. Учитывая это, в компании принято решение пополнить транспортный парк автобусами "Sam Auto LE 60" (78 единиц) и 40 автобусами большей вместимости - "MAN", а также марки "Isuzu-80".

Мохир Валиев вступил в должность в этом году. У него большие планы. И среди них прежде всего укрепление кадрового состава. При приеме специалистов и водителей проводят более тщательный отбор. Надо отметить, что при АО действует собственный учебный центр подготовки и переподготовки водителей ООО "Укув ишлаб чикариш маркази".

Теперь запасными частями обеспечивает специально созданное предприятие, которое с июля стало приобретать их напрямую через биржу как юридическое лицо. В каждом автопарке (в компании их девять) дважды в неделю (до недавнего времени - один раз) техническая комиссия проводит осмотр автобусов.  А ежедневно это делают дежурные механики. Такой порядок исключает ситуации, случившиеся ранее: на линию выпускались автобусы, хотя в них находили технические неисправности.

Такая деталь: в новых автобусах, по словам председателя, учтены рекомендации экспертов компании - система кондиционирования воздуха установлена, а пожаротушения усовершенствована.

Константин Башлаев

Похожие новости

Нажмите на кнопку ниже, чтобы прослушать текст Powered by GSpeech