21 Октябрь 2020

00:00:00 (GMT+5)

Ташкент +20,8 °C

Поколение Next
17 Окт  2019 1165

Молодежь - опора и фундамент завтрашнего дня

В последние годы заметно ощущаются проводимые реформы в сфере образования. На видеоселекторном совещании, прошедшем под председательством главы государства 23 августа, обсуждались вопросы развития системы народного образования, повышения квалификации педагогов и их авторитета в обществе, духовно-нравственного воспитания молодого поколения.

Как известно, немалая часть образовательных учреждений страны на протяжении долгого времени сталкивалась с такими проблемами, как переполненность классов, дефицит учебников, педагогов и многое другое. Начало изменениям в лучшую сторону положили инициативы Президента по совершенствованию сферы, в том числе ряд документов, направленных на ее коренное реформирование. Призыв лидера республики сделать развитие школьного образования всенародным движением свидетельствует о внимании, уделяемом со стороны руководства страны сфере. В Указе главы государства "О Стратегии действий по дальнейшему развитию Республики Узбекистан" от 7 февраля 2017 года определен ряд задач по развитию социальной сферы, в том числе образования. В документе предусмотрены работы по укреплению и совершенствованию материально-технической базы учреждений, намечено строительство новых, а также проведение реконструкции и капитального ремонта существующих, оснащение их современным учебным и лабораторным оборудованием, компьютерной техникой и методическими пособиями.

Безусловно, школа влияет на формирование и развитие личности, ведь основной жизненный опыт ребенок получает именно в ней. В школе он взрослеет, обретает знания, учится взаимодействовать со сверстниками и педагогами. Нынешняя молодежь определенно - поколение, наделенное продвинутым, передовым мышлением.

На развитие ее внутреннего потенциала направлена проводимая в стенах школ работа. Одна из важных целей, которые ставит перед нами время - вырастить достойных личностей, наделенных талантами, владеющих знаниями и желающих трудиться на благо страны и народа. И где, как не в школе, ребенок может реализовывать свой талант и способности? Уместно будет вспомнить слова знаменитого поэта Махмудходжи Бехбуди о том, что школа является самой великой обителью в мире.

Хотелось бы отметить наиболее значимые реформы в системе народного образования за последние годы. Одна из них - переход на одиннадцатилетку. Как педагог убеждена, что этот шаг оправдан прежде всего тем, что каждый подросток имеет право самостоятельно принимать решение, чем ему хочется заниматься в дальнейшем: поступать в университет или посвятить себя воинской службе, какая область науки ему ближе всего, какое жизненное направление он бы выбрал для себя, разумеется, отталкиваясь от собственных способностей и интересов. Ведь когда учащиеся оканчивают 9-й класс, тяжело принять полноценное решение касаемо профессионального будущего. Также одно из главных преимуществ школьного образования в том, что оно более комплексное и стабильное. Ученик продолжает обучаться по той сис­теме, с которой ознакомился еще в начальных классах. Следующее важное изменение в сфере касается существенного ограничения количества учащихся в классах, в чем нуждалась, как показывает опыт, каждая вторая школа в республике. Действительно, качество учебного процесса теряется, когда в классе более 30 учащихся. Конечно, за одну минуту, посвященную отдельному ученику в ходе урока, сложно дать ему хоть какие-то знания. Переполненность классов создавала неудобства и для самих ребят.

Также качество образования, получаемое ребенком, зависит не только от деятельности педагогов, но и вовлеченности родителей в жизнь своих детей. Речь идет о наличии образовательных ресурсов и книг дома, а также количестве времени, которое проводят мамы и папы с детьми, делая, к примеру, домашнюю работу или помогая в выполнении какого-либо творческого задания. Немаловажен тот факт, прививают ли взрослые ребенку любовь к чтению и любознательность.

На том этапе, когда наша страна переживает период активных реформ во всех областях, сфера образования продолжает быть фундаментом, базой, на которой строится дальнейшее развитие и благополучие всего народа. От того, какое образование сегодня получают наши дети, зависит то, каким будет наш завтрашний день. Именно поэтому важно не забывать о духовно-нравственной стороне учебного процесса. В школу ребенок приходит не только за знаниями, но и хорошими манерами, культурой поведения, понятиями о морали и нравственности. Только при достойном вкладе педагогов и родителей в развитие и воспитание подрастающего поколения можно ждать крупных преобразований в жизни всего государства.

Людмила Дзюбенко.
Преподаватель русского языка
и литературы общеобразовательной школы № 5 г. Ташкента.

Опубликовано в газете «Правда Востока» №210 от 17.10.19.

 

Нажмите на кнопку ниже, чтобы прослушать текст Powered by GSpeech