29 Май 2020

00:00:00 (GMT+5)

Ташкент +31 °C

5 Дек  2019 871

"Правда Востока" № 246 от 5 декабря 2019 года

Pdf версия газеты + все материалы, опубликованные в газете "Правда Востока" в №246 (29209) от 5 декабря 2019 года

Определены победители конкурса "Золотой голубь"

В столичном Дворце "Дружба народов" состоялись мероприятие, посвященное награждению победителей впервые проводившегося в нашей стране творческого конкурса "Золотой голубь", и гала-концерт.

Этот творческий проект реализован телеканалами "Mening yurtim" и "Yoshlar" при сотрудничестве с Союзом молодежи Узбекистана, в нем приняли участие представители телевидения, искусства, культуры и киноинду­стрии.

В нашей стране уделяется особое внимание развитию культуры, искусства, средств массовой информации, поддержке и стимулированию работников этих сфер.

На конкурсе "Золотой голубь" в различных номинациях были отмечены творческие деятели, эффективно работавшие в 2019 году. Заслуживает внимания то, что победители конкурса "Золотой голубь" определяются не жюри, а SMS-голосованием зрителей. В установленном порядке участники прошли пять отборочных этапов.

- Мы готовим цикл передач о детстве известных артистов, основанных на их воспоминаниях об этих годах, - говорит автор и продюсер программы "MTV Show Kids" телеканала "Milliy TV" Комил Хасанов. - Наша программа уже восемь месяцев выходит в эфир. Рейтинг высок. Возможно, зрителям интересно знать о дет­ских годах известных людей. Мы рады участию в номинации "Лучшая программа" творческого конкурса "Золотой голубь".

...На огромной сцене демонстрируются зажигательные танцы, исполняются веселые песни. Отрывки из фильмов и передач не оставляют зрителей равнодушными.

На мероприятии были вручены специальные премии конкурса "Золотой голубь" в номинациях: "Лучший национальный сериал", "Лучший актер", "Лучший видеоклип", "Лучший эстрадный исполнитель", "Лучший телеведущий", "Лучший тележурналист", "Лучшее ток-шоу", "Лучший саундтрек", "Лучшая программа". Также состоялось вручение специальных премий конкурса в номинациях: "За большой вклад в развитие узбекского искусства", "За большой вклад в развитие узбекского телевидения", "Лучший наставник".

Совместно с организациями-партнерами были представлены поощрительные премии: "Лучшая концертная программа", "Лучший режиссер", "Лучший художественный фильм", "Блогер года", "Активный молодой человек года", "Лучший ремесленник года", "Инвестор года", "Лучший изобретатель года", "Лучший архитектор года", "Лучший исполнитель макома года", "Художник года", "Врач года", "Лучший предприниматель года".

Н. Усманова.
Корр. УзА.

 

В Республике Узбекистан признается безусловное верховенство Конституции и законов Республики Узбекистан.

Конституция Республики Узбекистан, статья 15.

Учтены интересы каждого гражданина

Главная цель Конституции Узбекистана - создание достойных условий жизни для нашего народа. Об этом говорил глава государства в прошлом году в своем выступлении, посвященном годовщине принятия Основного Закона.

Перемены  для парламента

В Год активных инвестиций и социального развития акценты сделаны на развитии приоритетных направлений. В частности, уделено внимание совершенствованию системы государственного и общественного строительства. В своем Послании к Олий Мажлису глава государства отмечал необходимость активизации деятельности парламента в принятии важных решений и контроле за исполнением законов.

На прошедшем 24-м заседании Сената Олий Мажлиса наряду с рассмотрением значимых нормативно-правовых документов инициировано направление парламентских запросов в Кабинет Министров. Один из них касается вопроса социальной  адаптации в обществе молодежи, оставшейся без присмотра родителей и воспитывавшейся в домах милосердия. Второй - состояния системы газопроводов и исполнения законодательства этой сферы. Ранее на предыдущем  23-м пленарном заседании рассмотрены полученные ответы на другие запросы, также адресованные правительству. В центре внимания были академлицеи МВД, а также санитарно-эпидемиологическое благополучие населения при осуществлении предпринимательской деятельности.

Активизация работы, в том числе и в этом направлении, позволяет следить за значимыми вопросами, которые требуют оперативного решения как в плане принятия мер, так и закрепления правовых норм в новых документах. Принятие законов - это лишь одна сторона, другая - как они будут работать. Осуществление парламентского контроля невозможно представить без вовлеченности всех представителей данной ветви власти.

Эти вопросы включены в Госпрограмму наряду с оптимизацией системы, продолжением административной реформы, обеспечением верховенства закона и дальнейшего реформирования судебно-правовой системы и другими направлениями. На конституционном уровне за­креплено, что от имени народа Узбекистана могут выступать только избранные им Олий Мажлис и Президент республики. Вместе с тем парламенту посвящена отдельная глава в пятом разделе Основного Закона, которая определяет основы гос­власти.

Правовые отношения регулируются и другими законами. Так, в этом году предстоят выборы в Законодательную палату и Кенгаши народных депутатов, участие в голосовании примут миллионы человек по всей стране, а также соотечественники, проживающие за рубежом. Ход подготовки и проведения этого значимого меро­приятия изложен в принятом в этом году Избирательном кодексе. 22 декабря жители могут воспользоваться своим гражданским правом. Те кандидаты, которым отдадут наибольшее количество голосов, в дальнейшем продолжат работу в составе парламента в качестве народных избранников, будут стоять на страже прав и интересов жителей всей страны.

Курс определен

Узбекистан - демократическая страна, где во главу угла поставлено обеспечение прав и свобод граждан. Это также отражено в Основном Законе страны. Так, согласно статье 13 "Демократия в Республике Узбекистан базируется на общечеловеческих принципах, согласно которым высшей ценностью является человек, его жизнь, свобода, честь, достоинство и другие неотъемлемые права".

В 2019 году проделана большая работа в общественно-политической жизни, реализации целей и задач, обозначенных в долгосрочном документе развития страны - Стратегии  действий. Особое внимание уделяется политике, нацеленной на обеспечение прав и свобод.

В рамках Госпрограммы определено совершенствование порядка отбора и назначения на должность судей, пересмотр возрастного ценза для впервые назначаемых кандидатов, совершенствование системы исполнения наказания, а также административного, уголовного и уголовно-процессуального законодательства, унификация норм уголовного законодательства. Один из приоритетов Госпрограммы-2019 в рамках Стратегии действий - укрепление подлинной независимости судебной власти и гарантий надежной защиты прав и свобод граждан.

Введен институт помилования, который был применен семь раз за последние три года.  В преддверии Дня независимости глава государства подписал Указ, в соответствии с которым помилованы 65 граждан - те люди, которые чистосердечно раскаялись в содеянном и встали на путь исправления. Это еще одно проявление курса на либерализацию и гуманизацию судебно-правовой сферы.

Хорошей новостью этого года, которую подхватили не только отечественные, но и зарубежные СМИ стало закрытие специализированной колонии по исполнению наказания в поселке Жаслык Республики Каракалпакстан. Она находилась в отдаленном месте со сложными климатическими условиями.

Если говорить о защите прав и свобод граждан, то в этом направлении проводится работа, направленная не только на тех, кто живет в стране. Согласно статье 22 Конституции Республика Узбекистан гарантирует правовую защиту и покровительство своим гражданам как на территории страны, так и за ее пределами. Налаживаются связи с соотечественниками за рубежом, обеспечивается их правовая поддерж­ка. Наряду с теми, кто нашел свое место под солнцем за пределами государства, есть и те, кто оказался в сложной ситуации. Для некоторых из такой категории людей она казалось и вовсе неразрешимой. Речь идет о 156 соотечественниках, превалирующее количество которых - женщины и дети. Именно они возвращены в этом году на Родину из зоны вооруженных конфликтов в Сирии. Особо стоит отметить, что им не просто помогли вернуться в страну, но и создали возможности и  условия для их социальной интеграции, в частности, поиска жилья и работы, решения вопроса с устройством ребят в образовательные учреждения.

Сотрудничество без границ

Узбекистан также уделяет внимание выстраиванию открытого диалога с соседями - странами Центральной Азии. Наши государства объединяет богатая история, народы неизменно поддерживали друг с другом хорошие отношения.

Создание новых пропускных пунктов отразилось в первую очередь на тысячах гражданах стран, которые смогли быстрее и легче пересекать границу. Наряду с этим большое внимание уделяется укреплению мира и стабильности в регионе, объединению усилий на фоне нарастающих угроз.

Среди других приоритетов в установлении диалога с соотечественниками за рубежом - использование механизмов "народной дипломатии". Первый центр народной дипломатии ШОС открылся в начале этого года. С инициативой о его создании выступил глава государства на саммите Шанхайской организации сотрудничества в июне 2017 года в Астане.

Комитету по межнациональным отношениям и дружественным связям с зарубежными странами при Кабинете Министров, созданному в соответствии с Указом лидера страны от 19 мая 2017 года, также отведена значимая роль в налаживании сотрудничества в этом направлении. Уважительное отношение к языкам, обычаям и традициям наций и народностей, создание условий для их развития закреплено в Конституции страны. Вместе с тем вопросы межнационального согласия и религиозной толерантности находят отражение и в Стратегии действий, где говорится, что царящие в стране мир, спокойствие, дружба и единство народа, взаимное уважение являются бесценным богатством, достижением независимости, а сохранение межнационального согласия - приоритетным направлением деятельности нашего государства.

В республике созданы условия для обеспечения прав и свобод граждан, при этом не допускается дискриминация по какому-либо признаку (статья 18 Основного Закона). Отмечено, что граждане Республики Узбекистан имеют одинаковые права и свободы и равны перед законом без различия пола, расы, национальности, языка, религии, социального происхождения, убеждений, личного и общественного положения.

Наряду с реализацией конституционных основ уделяется внимание реализации программ "Обод кишлок", "Обод махалла", "Yoshlar - kelajagimiz" ("Молодежь - наше будущее"), пяти инициатив главы государства и других, конечная цель которых - развитие страны, повышение благополучия граждан, создание необходимых условий для жизни и раскрытия потенциала каждого человека. 

Ульяна Бекетова.

 

 

Развитие транспортно-логистической сферы

Состоялся пресс-тур с участием журналистов для ознакомления с работой дочернего предприятия "Андижанский механический завод" и логистического центра "Андижан".  В рамках мероприятия гости увидели деятельность производств и узнали  о перспективах развития.

 Известно, что инновационные технологии помогают повысить эффективность производства. Целью внедрения крупных проектов на предприятиях АО "Узбекистон темир йуллари" является обеспечение качества продукции, которая отвечала бы международным стандартам. Это можно наблюдать на примере ДП "Андижанский механический завод".

Предприятие выпускает запасные части для вагонов и локомотивов, также налажена работа по ремонту цистерн. На заводе высокий уровень качества технического обслуживания, осваиваются современные технологии. В результате их внедрения значительно повысились производственные показатели.

- Предприятие имеет возможность отремонтировать все виды грузовых вагонов, а также увеличить вдвое срок их службы. В 2019 году освоили ремонт трех видов поездов: для перевозки пропана, зерна и минералов. Вместе с тем ремонтируем составы для стран СНГ, например сейчас обслуживаем цинковый завод Казахстана. В 2020-м начинается реконструкция производства. В связи с этим собираемся приобрести новые станки, благодаря чему в два раза увеличится выпуск продукции. Дополнительно будет создано более 200 рабочих мест, - отметил директор ДП "Андижанский механический завод" Зайнобиддин Аюбжанов.

Разработанные специалистами проекты в процессе деятельности оправдали себя и являются основой для освоения новых технологий. Завод положительно зарекомендовал себя как на местном, так и зарубежном рынках.

Согласно постановлению Президента "О мерах по совершенствованию транспортной инфраструктуры и диверсификации внешнеторговых маршрутов перевозки грузов на 2018-2022 годы" от  2 декабря 2017 года ключевыми задачами являются дальнейшее совершенствование двусторонней договорно-правовой базы, практическая реализация международных договоренностей по развитию новых транспортно-транзитных коридоров, формирование условий для эффективной перевозки и обработки грузов Республики Узбекистан в сопредельных странах.

АО "Узтемирйулконтейнер" является контейнерным терминалом АО "Узбекистон темир йуллари" и оказывает транспортно-экспедиторские услуги по перевозке грузов на экспорт, импорт и транзит.

Компании, функционирующие в нашей стране, активно пользуются услугами перевозок. Благодаря качественному и надежному обслуживанию крепнет сотрудничество с иностранными фирмами. На предприятии используются высокотехнологические краны для погрузки и выгрузки грузов, а для доставки малых и крупных контейнеров применяются специальные автомобили и техника.

Также в начале 2018 года на станции "Андижан - Северный" запущен проект - мультимодальный транспортно-логистический центр "Андижан", в котором организовывается движение Ташкент - Андижан - Ош - Иркештам - Кашгар. Открытие автомобильного коридора инициировано Президентом Шавкатом Мирзиёевым в ходе его визита в Китай в мае 2017 года.

Мультимодальный транспортно-логистический центр оснащен девятью подъездными путями и площадками для крупно- и среднетоннажных и тяжеловесных грузов, высокой платформой для погрузки и выгрузки и другой необходимой техникой.

- Обработали за первые десять месяцев этого года 45 тысяч тонн груза. Сейчас можем разместить одновременно 213 контейнеров. В связи с реконструкцией в марте следующего года ожидается прибавление на тысячу мест, - отметил первый заместитель Премьер-министра Узбекистана Ачилбай Раматов.

С целью оказания сервисных услуг и увеличения грузопотока в центре ведется работа по установке дополнительного электрокозлового крана грузоподъемностью 32 тонны, который в ближайшие дни будет запущен для работы, что позволит увеличить суточную переработку крупнотоннажных контейнеров до пяти тысяч тонн.

Совместно с проектной организацией ООО "Тоштемирйуллойиха" ведутся работы по проектированию крытых складских помещений, двух автостоянок для большегрузного автотранспорта вместимостью 50 единиц и гаража-мастерской для оказания технических услуг. Ожидается реконструкция подъездных путей, контейнерных площадок и благоустройство территории центра.

Анастасия Боровикова.
"Правда Востока".

 

Как следует повышать электоральную культуру молодежи?

Наша страна пребывает в ожидании крупного политического события - выборов в Законодательную палату Олий Мажлиса  и Кенгаши народных депутатов. Более двух миллионов молодых сограждан, достигших к дню выборов совершеннолетия, впервые воспользуются своим правом избирать.

C первых лет обретения независимости Узбекистан приступил к коренному реформированию всех сфер жизнедеятельности государства и общества.  Особое значение придавалось и преобразованиям в избирательной системе. Результатом последовательной и поэтапной модернизации явилось создание избирательного законодательства, отвечающего принятым в мировом сообществе высоким демократическим требованиям.

В современных условиях политические институты уделяют все больше внимания вопросам привлечения молодежи к решению задач государственной важности, а также ее воспитания в духе патриотизма и осознания важности и значимости институтов непосредственной демократии.  Проблемы электоральной активности молодежи являются далеко не уникальными для многих стран мира. Например, к участию в выборном процессе в Германии приучают с малых лет: в детских садах и школах ребят готовят к тому, что такие знания необходимы для дальнейшей взрослой жизни.

Учет опыта развитых стран при совершенствовании избирательного законодательства будет способствовать более полному осуществлению принципа свободы выбора, дальнейшей демократизации в Узбекистане. В таких условиях актуальность воспитания молодых избирателей в духе уважения к существующим институтам непосредственной демократии выходит на передний план. Успешное будущее страны и общества в большей степени зависит от того, насколько политическая элита общества смогла подготовить себе достойных преемников, которые владеют навыками взаимодействия с населением и различными институтами гражданского общества. В связи с этим участникам избирательного процесса необходимо дать знания о системе и организации деятельности, направленной на повышение избирательной активности молодежи, проводимой как государством, так и другими субъектами социальной жизни. Большую роль в этом играют образовательные учреждения, в особенности вузы.  

Сегодня большинство зарубежных экспертов определяют достаточно традиционный и весьма однообразный спектр факторов, связанных с электоральной активностью избирателей. В их числе особенности общественно-политической жизни, тип избирательной системы, влияние политических технологий, уровень политической и правовой культуры. Последний фактор во многом предопределяет электоральное поведение избирателей. Голосующий должен знать, какими нормативно-правовыми документами регламентированы выборы, каковы права и обязанности участников электорального процесса. Ответственный и взвешенный политический выбор предполагает наличие адекватных представлений об основных принципах функционирования государства, его институтов. Как известно, Избирательный кодекс стал реальным воплощением усилий Узбекистана в полной мере обеспечить базовые принципы демократических выборов, закрепленных в международных документах. Безусловно, он будет служить поступательному утверждению демократических процедур, качественному развитию технологических и правоприменительных механизмов в выборной сфере. Таким образом, перед всеми участниками этого процесса стоит важная задача - глубокое изучение норм Избирательного кодекса в целях эффективного применения в ходе подготовки и проведения предстоящих выборов.

На основании полученных знаний у избирателя формируется позитивное отношение к выборам, вырабатывается желание активно участвовать в политической жизни страны, региона, местного сообщества. Он начинает уделять больше времени изучению партийных программ, информации о кандидатах, мероприятиям, проводимым в агитационный период, не ограничиваясь лишь традиционным посещением избирательного участка в день выборов. Необходимо помнить, что участие в выборах - это конституционное право,  а не обязанность.

Наша молодежь - это будущее страны, именно ей в дальнейшем предстоит принимать жизненно важные для всего государства решения. Это та среда, которая легко впитывает нововведения, поэтому демократические ценности наиболее активно воспринимаются именно молодежью. Это дает надежды на то, что новое поколение руководителей будет управлять страной исходя из современных методов, позиций и ценностей.

Известно, что право избирать существует только у молодых людей, достигших 18 лет. В этом возрасте человек более оптимистично настроен, легко поддается каким-либо переменам в государстве и влиянию со стороны рекламы предвыборных кампаний кандидатов, зачастую голосуя не умом, а эмоциями или по примеру родителей и за того же кандидата, которого выбрали они. К тридцати годам молодые люди уже имеют достаточный жизненный опыт, у них сформирована собственная жизненная позиция, они точно знают, чего ждут от жизни, делая в соответствии с этим свой выбор. Таким образом, от возраста избирателя зависит то, насколько обдумано он сделал свой выбор.

К средствам по повышению избирательной активности молодежи можно отнести организацию различного рода специализированных мероприятий, направленных на поддержание интереса к выборам.  В свою очередь они могут быть как досугового плана, то есть в виде акций, выставок, спортивных состязаний, соревнований, так и образовательного и научного характера - деловые и ролевые игры, конкурсы научных работ, олимпиады, семинары, конференции.  Немаловажную роль в этом играют и СМИ. Еще один интересный способ - рассылка смс-сообщений с призывами прийти на избирательный участок. Например, этот метод уже применялся в США и признан достаточно эффективным. Исследования показали, что сообщения, рассылаемые на мобильные телефоны молодых избирателей, оказывают наибольший мобилизационный эффект. Следует отметить также и правовые средства, в числе которых закрепление форм участия молодежи в общественно- политической жизни через такие институты, как молодежный парламент, общественные молодежные организации.  

Ключевой основой для формирования такой деятельности долж­но стать создание институциональных основ массового политического образования и просвещения через активное взаимодействие с образовательными учреждениями. Такая деятельность может развиваться в следующих формах: введение в школах и вузах специальных предметов, в рамках которых молодежь будет изучать основы избирательного права; подготовка кадров для организации тренинговых программ, специализирующихся в этой области; развитие молодежной волонтерской деятельности в сфере реализации общественно-политических и благотворительных проектов; привлечение молодежи к участию в тематических конкурсах по  избирательному  праву  и иных мероприятиях образовательного и научного плана, в частности, организованные ЦИК Республики Узбекистан. Немаловажную роль играет инициативность самих политических партий, которым следует стремиться повышать уровень заинтересованности молодежи в активном участии в общественно-политической жизни страны.

Омон Мухамеджанов.
Профессор Ташкентского
государственного юридического университета.

 

 

 Отношения между Ташкентом  и Душанбе выходят на новый уровень

В рамках визита в нашу страну делегации во главе  с председателем города Душанбе Рустамом Эмомали  4 декабря состоялась встреча руководителей столиц Узбекистана и Таджикистана.

В беседе с членами делегации хоким города Ташкента Джахонгир Артикходжаев особо отметил, что наши народы связывают многовековые дружественные, добрососедские отношения, общность религии, схожесть культуры, обычаев и традиций. Он также заявил о готовности развивать всесторонние связи между нашими столицами исходя из нынешнего состояния и перспектив сотрудничества.

Рустам Эмомали отметил, что в Таджики­стане с большим интересом наблюдают за изменениями и преобразованиями, происходящими в Ташкенте. Он выразил желание ознакомиться с опытом Ташкента в сфере строительства, а также предложил организовать в следующем году Дни Ташкента в Душанбе и провести в рамках них молодежный форум.

На встрече обсуждались вопросы укрепления взаимовыгодного партнерства во многих сферах, реализации совместных проектов.

По итогам переговоров между исполнительными комитетами города Ташкента Республики Узбекистан и города Душанбе Республики Таджикистан было подписано соглашение, направленное на реализацию плана совместных мероприятий в торгово-экономической и культурно-гуманитарной сферах.

Члены делегации ознакомились с осуществляемыми в Ташкенте изменениями, на примере обновляемого облика города - с результатами осуществляемых в стране реформ, работы по развитию инфраструктуры.

Гости ознакомились также со строительной работой, проводимой на территории  Яшнабадского района, где проходит строящаяся в столице линия метро, осмотрели вагоны, рассчитанные на передвижение по новым маршрутам. Отмечалась важность обмена опытом в сфере строительства для Таджики­стана.

В рамках визита председатель Душанбе Рустам Эмомали побывал в тепличном комплексе общества с ограниченной ответственностью "Манзарали богдорчилик ва  гулчилик", расположенном в Учтепинском районе.

С целью модернизации теплицы в 2018 году был изучен опыт Турции, Голландии, Италии и других развитых стран. Для реконструкции и оснащения комплекса на основе современных требований инвестировано  четыре миллиона долларов. В результате в этом году в теплице выращено 15 миллионов саженцев цветов, которые экспортируются  в страны Центральной Азии, в том числе и в Республику Таджикистан. Члены делегации отметили необходимость динамичного продолжения этого сотрудничества в будущем.

В этот же день члены делегации города Душанбе побывали в Самарканде и посетили мавзолей-комплекс Первого Президента Республики Узбекистан Ислама Каримова, отдали дань уважения памяти основателя независимого Узбекистана.

Председатель столицы соседнего государства также посетил и комплекс Имама Бухари.

Г. Хонназаров.
Корр. УзА.

 

 

Чиланзарский ЦГУ: больше тысячи обращений в день,  и это не предел

В столице сдан в эксплуатацию современный Центр госуслуг, расположившийся в Чиланзар­ском районе. О том, чем он отличается от ряда других ЦГУ, процессе интеграции современных технологий в сектор и многом другом рассказали представители Агентства государственных услуг при Министерстве юстиции республики во время пресс-тура по новому высокотехнологичному зданию.

В стране это уже 55-й центр, но, по сути, осуществлено переосмысление самой концепции, внедрены новейшие технологии, которые будут соответствовать дальнейшим положительным изменениям, что постоянно внедряются в сферу. Стоит отметить и то, что до конца 2019 года количество таких объектов по республике планируется довести до ста.

При строительстве особое внимание уделено соответствию здания современным мировым стандартам, а также наличию всех необходимых условий для услугополучателей, а это в соответствии с Указом главы государства "О мерах по коренному реформированию национальной системы оказания государственных услуг населению" от 12 декабря 2017-го является приоритетом для сферы и страны в целом.

Учтены прежние недочеты. Так, некоторые цент­ры не могут похвастать частной парковкой для посетителей, удобными местами для ожидания, доступом к общественному транспорту и так далее. Теперь все это необходимо исправлять, ну а Чиланзарский ЦГУ соответствует всем требованиям, какие только могут быть у посетителей.

Здесь одновременно можно получить свыше ста услуг, имеются электронная очередь, инфокиоск, места ожидания и медицинского обслуживания, игровая площадка, кафе, библиотека, а также зона для самостоятельного получения электронных услуг. Кроме того, в соответствии с пожеланиями граждан, внедрено еще одно нововведение: обратившимся тут не понадобится электронная цифровая подпись. В центре тестируется специальное устройство, которое позволит обойтись без нее. Это не единственная технология, которая только внедрена. Например, в этом центре не нужно будет стоять в очереди в кассах банка. Держатели карт смогут оплачивать госпошлины и другие платежи через установленный здесь POS-терминал, а также систему PayMe GO.

- Время - самый ценный ресурс сегодня, - говорит начальник управления города Ташкента Агентства государственных услуг Хусен Очилов. - Поэтому особое внимание стараемся уделять качественному исполнению своей работы в максимально короткие сроки. Посредствам технологии бизнес-аналитики (BI-Business Intelligence) планируется проводить мониторинг деятельности этого пилотного центра, чтобы определить основные издержки в организации предоставления услуг: оценить, сколько времени уходит на консультирование посетителей, заполнение заявлений, обработку документов. Так сможем определить основные временные потери. А улучшив каждое звено, добьемся существенного эффекта - снизим время ожидания в очереди, сократим сроки предоставления услуг и повысим качество обслуживания населения.

Эффективность центров наглядно демонстрируют статистические показатели. За 2017 год через эти учреждения оказано более 120 тысяч услуг, 2018-й - около пяти миллионов, а с начала этого года по сегодня уже более 20 млн услуг. При том сюда можно прийти и с другими вопросами. Например, если вдруг понадобится юридическая консультация, тут же можно обратиться в первое в столице отделение "Мадад". Для удобства в этом же здании расположены Народная приемная Президента республики, Приемная Премьер-министра, Центр поддержки предпринимателей, кабинет нотариуса и многие другие.

Сейчас в этом ЦГУ работают 18 человек, которые оказывают населению порядка 130 услуг (в это же время в Едином реестре госуслуг содержится более 700 видов таковых). По словам Х. Очилова, с ростом количества обращений будет расширяться и коллектив.

А ведь уже сейчас ежедневно центр обслуживает примерно 1200 человек. В перспективе эта цифра может вырасти до 15 тысяч в день. И большинство госуслуг можно получить по экстерриториальному принципу, то есть независимо от места прописки и пребывания.

Сабина Алимова.
"Правда Востока".

 

Воздушный маршрут Великого шелкового пути

Надежные торгово-экономические партнеры Узбекистан и Китай год от года наращивают взаимовыгодное сотрудничество во всех сферах.

Растет и поток туристов из Поднебесной, желающих посетить исторические города нашей страны. Увеличению турпотока будет способствовать и то, что с 1 января 2020 года граждане КНР смогут посещать Узбеки­стан без оформления визы на семь дней.

Воздушный мост между двумя государствами действует уже много лет. Так, с 2006 года одна из крупнейших авиакомпаний Китая "China Southern Airlines" осуществляет полеты из Урумчи в Ташкент, а с 2011 - из Пекина в столицу нашей Родины.

- Наше сотрудничество с Узбекистаном в авиационной сфере имеет большие перспективы, в том числе по увеличению частоты выполняемых рейсов, - говорит представитель Синьцзянского филиала "China Southern Airlines" Цяо Хуэй. - Планируем в марте следующего года перевести рейс Ташкент - Пекин в недавно открывшийся самый большой современный аэропорт "Дасин". Эксплуатируем более 850 пассажирских и грузовых авиалайнеров и только в 2018 году перевезли порядка 140 миллионов пассажиров в разные концы мира. Воспользовавшись нашими авиалиниями, узбекистанцы могут попасть на любой континент.

В рамках реализации масштабной инициативы "Один пояс, один путь" авиакомпания открыла 20 маршрутов в 12 стран Цент­ральной и Западной Азии, соз­дав надежный воздушный коридор - небесный аналог знаменитого Великого шелкового пути.

Сергей Михайлов.

 

 

Демократическая партия Узбекистана "Миллий тикланиш" оправдает ваше доверие

Предвыборная программа на 2020-2024 годы

Законопроекты, которые планируется разработать или инициировать Демократической партией Узбекистана "Миллий тикланиш"  и ее депутатами в 2020-2024 годах:

1.В области дальнейшей демократизации государственной власти и управления, развития гармоничного гражданского общества:

2. Проект Закона Республики Узбекистан "О государственных услугах".

3. Проект Закона Республики Узбекистан "О моратории на осуществление государственного конт­роля".

4. Проект Закона Республики Узбекистан "О ме­стных Кенгашах народных депутатов".

5. Проект Закона Республики Узбекистан "О контроле за деятельностью местных Кенгашей народных депутатов".

6. Проект Закона Республики Узбекистан "О представителе по правам ребенка".

7. В области обеспечения верховенства закона в стране и кардинальном реформировании судебно-правовой системы:

8. Проект Кодекса адвокатуры Республики Узбеки­стан.

9. Проект Закона Республики Узбекистан "О правовой экспертизе".

10. Проект Закона Республики Узбекистан "О нормативно-правовых актах и их антикоррупционной экспертизе".

11. Проект Закона Республики Узбекистан "О бесплатной юридической помощи".

12. Проект Закона Республики Узбекистан "О компенсации за нарушение прав".

13. Проект Закона Республики Узбекистан "О реабилитации жертв преступлений".

14. Проект Закона Республики Узбекистан "О международном сотрудничестве по уголовным делам".

15. Проект Закона Республики Узбекистан "О порядке проведения свадеб, семейных торжеств и церемоний".

III. В области развития национальной экономики, производства и инноваций:

16. Проект Банковского кодекса Республики Узбеки­стан.

17. Проект Транспортного кодекса Республики Узбекистан.

18. Проект Закона Республики Узбекистан "О поощрении туристической деятельности".

19. Проект Закона Республики Узбекистан "О ремесленной деятельности".

20. Проект Закона Республики Узбекистан "О торговой деятельности".

21. Проект Закона Республики Узбекистан "Об основах промышленной политики".

22. Проект Закона Республики Узбекистан "О добровольном декларировании доходов".

23. Проект Закона Республики Узбекистан "О пчеловодстве".

24. Проект Закона Республики Узбекистан "О рыболовстве".

25. Проект Закона Республики Узбекистан "О зерне и продуктах его переработки".

26. Проект Закона Республики Узбекистан "Об органическом производстве".

27. В области культуры и духовности, социальной сфере, кардинальном реформировании системы воспитания и образования:

28. Проект Образовательного кодекса Республики Узбекистан.

29. Проект Кодекса культурного наследия Республики Узбекистан.

30. Проект Кодекса здравоохранения Республики Узбекистан.

31. Проект Закона Республики Узбекистан "Об основах воспитания".

32. Проект Закона Республики Узбекистан "Об узбекском алфавите на основе латинской графики" (новая редакция).

33. Проект Закона Республики Узбекистан "О внешних надписях".

34. Проект Закона Республики Узбекистан "О театре и театральной деятельности".

35. Проект Закона Республики Узбекистан "О кинематографии" или "Об искусстве кино".

36. Проект Закона Республики Узбекистан "О музеях" (новая редакция).

37. Проект Закона Республики Узбекистан "О народной медицине".

38. Проект Закона Республики Узбекистан "О распространении и защите творческой продукции в сети Интернет".

39. Проект Закона Республики Узбекистан "О национальных видах спорта и народных играх".

40. Проект Закона Республики Узбекистан "О добровольческой деятельности".

41. В сфере осуществления внешней политики, обеспечения безопасности, межнационального согласия и религиозной толерантности:

42. Проект Закона Республики Узбекистан "О миграции".

43. Проект Закона Республики Узбекистан "Об основах государственной охраны этнической культуры".

44. Проект Закона Республики Узбекистан "О свободе совести и религиозных организациях" (новая редакция).

45. Проект Закона Республики Узбекистан "О качестве и безопасности пищевой продукции" (новая редакция).

46. В области развития национального информационного пространства:

47. Проект Информационного кодекса Республики Узбекистан.

48. Проект Закона Республики Узбекистан "Об электронном участии общественности".

49. Проект Закона Республики Узбекистан "О порядке распространения информации и публичного обсуждения в социальных сетях".

50. Проект Закона Республики Узбекистан "О телерадиовещании".

Проекты концепций, стратегий и программ, которые планируется разработать или инициировать Демократической партией Узбекистана "Миллий тикланиш" и ее депутатами в  2020-2024 годах:

1. Проект Концепции национальной идеи.

2. Проект Концепции основ непрерывного воспитания.

3. Проект Концепции сохранения и развития на­циональных традиций, обычаев и ценностей.

4. Проект Среднесрочной и долгосрочной Национальной программы по дальнейшему совершенствованию государственного и общественного управления.

5. Проект Концепции повышения культуры прав человека в обществе.

6. Проект повышения медицинской культуры в обществе, проект Концепции "Здоровый человек - здоровая нация".

7. Проект Концепции повышения культуры жизни населения.

8. Проект Концепции развития народной медицины в Узбекистане.

9. Проект Национальной программы по развитию искусства национальной музыки и национальной эстрады в обществе.

10. Концепция кардинального развития таких видов спорта, как борьба, бокс и футбол.

11. Проект Концепции развития рыночной экономики и внедрения основных принципов.

12. Проект Национальной программы по повышению политического сознания и политической культуры в обществе.

13. Проект Концепции обеспечения духовной безопасности в обществе.

План осуществления общественного, депутатского и парламентского контроля за реализацией концепций, стратегий и программ, утвержденных постановлениями, осуществление которых определено на 2020-2024 годы Демократической партией Узбекистана "Миллий тикланиш" и ее депутатами:

1. Программа мер по совершенствованию деятельности и комплексному укреплению материально-технической базы государственных музеев на 2017-2027 годы.

2. Концепция дальнейшего развития национальной культуры в Республике Узбекистан на 2019-2020 годы.

3. Стратегия инновационного развития Республики Узбекистан на 2019-2021 годы.

4. Концепция развития физической культуры и массового спорта в Республике Узбекистан на 2019-2023 годы.

5. Концепция развития информационно-библиотечной сферы в Республике Узбекистан на 2019-2024 годы.

6. Концепция развития системы здравоохранения Республики Узбекистан на 2019-2025 годы.

7. Концепция развития системы до­школьного образования Республики Узбекистан до 2030 года.

8. Концепция развития системы народного образования Республики Узбекистан до 2030 года.

9. Концепция развития системы высшего образования Республики Узбекистан до 2030 года.

10. Концепция укрепления института семьи в Республике Узбекистан.

11. Концепция по эффективному использованию земельных и водных ресурсов в сельском хозяйстве.

12. Концепция по развитию экологического образования в Республике Узбекистан.

13. Концепция совершенствования налоговой политики Республики Узбекистан.

14. Ежегодные государственные программы, региональные программы, Государственный бюджет, а также новые концепции, стратегии и программы, которые будут приняты в 2020-2024 годах.

Основные партийные проекты, республиканские и международные мероприятия, конкурсы Демократической партии Узбекистана "Миллий тикланиш" и ее депутатов, реализация которых намечена на 2020-2024 годы:

1. Медиапроект "Слуга народа", направленный на обеспечение открытости и прозрачности деятельности депутатов.

2. Туристический проект "Молодежный парламент", целью которого является ознакомление молодежи с процессом парламентского и законодательного творчества.

3. Открытый диалог "Лицом к лицу с депутатом" и проект "Парламент - Народный дом", направленные на установление постоянного контакта депутатов с населением и урегулирование их обращений на месте.

4. Проект "Онлайн-школа лидеров", направленный на формирование лидерских качеств персонала.

5. Акция "Мы против коррупции!", направленная на формирование бескомпромиссного отношения к коррупции в обществе.

6. Республиканская научно-практическая конференция "От национального возрождения - к национальному процветанию", направленная на развитие сочетания экономики и духовности, на­циональных и общечеловеческих ценностей.

7. Традиционная выставка "Узбекская национальная одежда" и Республиканская научно-практическая конференция "Узбекская национальная одежда: вчера, сегодня и завтра".

8. Проект волонтерской интеллигенции "Безвозмездная помощь", направленный на обеспечение молодежи дополнительным бесплатным образованием и профессиональными навыками.

9. Конкурс для инициативных женщин и девушек "Женщина XXI века", направленный на повышение общественно-политической активности женщин.

10. Проект "Библиотека в каждой семье" с целью развития культуры семейного чтения.

11. Республиканский конкурс статей "Интеллектуальная молодежь", направленный на раннее выявление талантливых и одареных молодых людей.

12. Профильный мегапроект "Здоровый человек - здоровая нация", направленный на повышение медицинской культуры.

13. В каждой махалле проект "Из дома в дом", направленный на изучение и решение проблем путем выезда на квартиры молодых людей и женщин, которые не имеют организованной занятости, обучения, не работают и выезжали за границу.

14. Акция общественного контроля "На чистом узбекском языке", направленная на обогащение и дальнейшее совершенствование государственного языка.

15. Республиканский конкурс "Наследники Навои" ("Стотысячный наследник Навои"), направленный на превращение творчества Навои в буквальном смысле слова в достояние народа и поощрение учителей родного языка и литературы, молодежи, интересующейся этой наукой.

16. Конкурс "Потомки Ибн Сино", направленный на развитие народной медицины.

17. Фестиваль "Алла", направленный на внесение достойного вклада в развитие народного творчества нашего народа, воспитание чувства национальной гордости.

18. Телепроект "Нация", направленный на широкую пропаганду образа жизни простых людей, интеллигенции, которые вносят достойный вклад в национальное возрождение и рост нашей страны.

19. Традиционный проект "Многонациональная единая семья", направленный на дальнейшее укрепление межнациональной гармонии, солидарности и единства.

20. Проект "Мы - опора соотечественников", направленный на защиту прав и интересов соотечественников, проживающих за пределами Узбекистана.

21. Международная научно-практическая конференция "Нынешние и будущие задачи культуры, искусства, туризма".

22. Традиционный музыкальный фестиваль "Макомот", направленный на развитие национального узбекского искусства макома.

23. Традиционный детский национальный песенный конкурс "Ясный голос", направленный на развитие детского пения.

24. Традиционный образовательный проект "Караван визита", направленный на чествование ветеранов, внесших свой вклад в социально-экономическое развитие нашей страны, заботу о пожилых людях, проживающих в домах престарелых.

25. Традиционный конкурс "Uzb-brend", направленный на развитие туристических брендов каждого района и города.

26. Конкурс живописи "Узбегим", направленный на создание мировых брендов образцов узбекской национальной куль­туры.

27. Конкурс "Onlinegid", направленный на продвижение туристического потенциала страны в виртуальном мире с участием туристов.

28. Конкурс мастеров-ремесленников "Мастер на все руки", ориентированный на дальнейшее развитие ремесленничества, художественно-прикладного искусства народа.

29. Проект "Интернет-движение студентов", направленный на поддержку молодежи, работающей в сфере развития национального сегмента сети Интернет, повышение предметной информации о Республике Узбекистан на открытых веб-ресурсах в интернете, в том числе в интернет-энциклопедии "Wikipedia".

30. Проект по созданию Фотобанка национальных фотографий и сайта www.milliyrasmlar.uz, нацеленных на развитие искусства узбекской национальной фотографии, популяризацию лучших образцов творчества в социальных сетях, обогащение мирового интернет-контента фотографиями и образами на­ционального содержания.

31. Проект социальных опросов "Народное мнение", направленный на научное исследование пожеланий, социальных настроений и потребностей электората партии.

32. Проект "Лига блогеров", направленный на развитие гражданской журналистики в Узбекистане, устранение существующих проблем в приоритетных вопросах, на которых будет сосредоточена партия.

Названия месяцев года, направленных на реализацию приоритетных задач Демократической партии Узбекистана "Миллий тикланиш":

1. Январь - "Месяц верности Родине".

2. Февраль - "Месяц развития национальной культуры и искусства, а также национального ремесленничества".

3. Март - "Месяц сохранения и обогащения на­циональных традиций, обычаев и ценностей".

4. Апрель - "Месяц продвижения и развития туризма".

5. Май - "Месяц укрепления семьи, стремления к сохранению семейных ценностей и традиций".

6. Июнь - "Месяц соотечественников за ру­бежом".

7. Июль - "Месяц охраны культурного наследия".

8.Август - "Месяц укрепления национальной независимости".

9. Сентябрь - "Месяц непрерывного воспитания и образования".

10. Октябрь - "Месяц узбекского языка и литературы".

11. Ноябрь - "Месяц повышения медицинской культуры".

12. Декабрь - "Месяц повышения правового, политического сознания и культуры".

 

 

 

 

pdf версия газеты

 

 

Нажмите на кнопку ниже, чтобы прослушать текст Powered by GSpeech